Центр боевых и оздоровительных практик
Шаолиня и Йоги

Статьи

Поездка в Китай Шаолинь - Удан
Описание мест

ПЕКИН
Пекин

 

Пекин — многоликая, полная контрастов столица Поднебесной с историей в тысячи лет.
В 48 км от центра города нашли останки синантропа, которым около 500 тысяч лет. Тем не менее, первые признаки того, что можно по праву назвать поселением, датируются не ранее 1000 года до н.э. Город долго был торговым местом для монголов, корейцев и племен нынешнего Центрального Китая.

ПЛОЩАДЬ ТЯНЬАНЬМЭНЬ
Площадь Тяньаньмэнь

Сами китайцы называют ее сердцем и символом Китая. Именно здесь Мао Цзэдун объявил образование «нового» (так принято здесь говорить) Китая. Самая большая площадь в мире — 440 тысяч кв. м, вмещает до 1 миллиона человек.

ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД (ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ ГУГУН)
Императорский дворец

Императорский дворец Гугун — "запретным" дворец называется потому, что на протяжении 500 лет его истории здесь мог жить только император и его семья.

МОНАСТЫРЬ БАЙЮНГУАНЬ
Монастырь Байюнгуань

Монастырь Байюнгуань — центральная обитель даосского течения «Путь полноты истины» — Цюань чжень дао (Quan Zhen Dao), или как его еще называют «Учение о Совершенной Подлинности» (Цюань чжэнь цзяо) — главной даосской традиции Северного Китая на протяжении последних восьми столетий.

ХРАМ НЕБА
Храм Неба

Храм Неба — своеобразный символ Пекина, единственный храм круглой формы в столице, жемчужина архитектуры династии Мин.

ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА
Великая Китайская стена

Великая Китайская стена (Мутянью — ее почти не восстановленный отрезок) Сами китайцы называют это чудо света Вань Ли Чэн — «стена в десять тысяч ли», то есть в пять тысяч километров. Что, конечно же, не более, чем метафора: Великая Стена намного длиннее. По разным оценкам, протяженность Чан Чэн в разные периоды доходила до семи и даже до десяти тысяч километров, при этом высота ее составляла в среднем семь-десять метров, а ширина пять метров. Но стена, конечно, далеко не прямая. Как говорят китайцы, она «извивается подобно дракону», следуя направлению горных хребтов, речных долин и ущелий. Кроме того, в общую протяженность Чан Чэн включается длина всех составляющих ее рядов, которых в наиболее стратегически важных местах было по три по четыре.

ЧЖЭНЧЖОУ
 

История Чжэнчжоу, столицы Хэнань, насчитывает около 3000 лет. Основные индустрии включают металлургию, автомобилестроение, электроэнергетику, химическую и текстильную промышленности, а также производство табака. Основные туристические достопримечательности – туристическая зона на р. Хуанхэ, памятник Великой Забастовки 7 февраля и Народный парк.

СИАНЬ — ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА КИТАЯ

Сиань является административным центром провинции Шэньси. Географически он расположен в центре Китая. Город занимает площадь 10.008 кв.км, его население составляет 7,2 миллиона человек.
Сиань является одним из известнейших исторических и культурным центров в мире. В древности он назывался Чанъань и служил отправной точкой караванов, ходивших по Великому Шелковому пути. История Сиани как города насчитывает более чем 3100 лет, а его история как столицы Китая - 1100 лет. Из 13 императорских династий, имевших свою столицу в Сиани, самыми важными являются династии Чжоу, Цзин, Хань и Тан. Именно в период династии Тан город достиг своего наивысшего расцвета. Город является настоящей древней исторической столицей не только из-за числа правивших в нем династий, но и по продолжительности пребывания столицей. Во времена династий Хань и Тан Сиань уже являлся не только центром политики, экономики и культуры, но первым в мире городом с населением более миллиона человек. Не даром так живо и точно описывается место Сианя в истории мира - "На Западе известен Рим, а на востоке - Чанъань". Сегодня Сиань наряду с Афинами, Римом и Каиром, известен всему миру как столица великой цивилизации древности.
В Сиане имеется огромное количество памятников истории и культуры, благодаря которым город заслужил название "музей под открытым небом".
Сегодня это - современный индустриальный город, известный авиационной и текстильной промышленностью, университетами и научно-исследовательскими институтами.

В древности Сиань назывался Чанъань, являлся известной на весь мир древней столицей. Город насчитывает более 3000 лет истории, оставившей массу уникальных памятников. Здесь есть лучше всех сохранившаяся в мире целиком древняя городская стена, известные на весь мир терракотовые статуи коней и воинов могилы Циньшихуана, останки построек четырех эпох — Чжоу, Цинь, Хань и Тан, 3 лесопарка на государственном уровне и 42 достопримечательных места. Сиань являлся начальной точкой Шелкового пути.  Отсюда в середине VII веке началось распространение буддизма в Китае. Сиань и сегодня, являясь административным центром провинции Шэньси с населением около 3 миллионов человек, занимает в стране особое место. Если Пекин – центр всей государственной жизни, чиновная столица государства, Шанхай, Гуаньчжоу, Сянган (Гонконг) – ворота, распахнутые во внешний мир, то Сиань – это словно внутренний взгляд, обращенный к истории страны, к ее корням и истокам. Он богат туристическими ресурсами, знаменит своими историей и культурой, а поэтому является мечтой для китайских и зарубежных туристов.

ХРАМ ШАОЛИНЬ

Храм ШаолиньУ западного подножья горы Суншань, одной из 5 священных гор, среди древних сосен и кипарисов находится храм Шаолинь. В 495 году монах Бодхидхарма покинул Шри-Ланку и отправился в Китай, где позже создал секту Дзэн-буддизма. И тогда император Северной Вэй Сяовэнь приказал построить роскошный буддийский храм – Шаолинь в честь этого известного монаха, который покинул родину, чтобы проповедовать писание Будды китайцам. Согласно историческим записям, знаменитый монах добрался до Гуанчжоу в 527 году, а через несколько лет он уже оказался на горе Суншань. Вместо того чтобы с самого начала навязывать учение Будды, Бодхидхарма 9 лет медитировал в пещере на вершине горы, сидя перед огромным камнем. По легенде, солнечные лучи выжгли на поверхности камня его изображение. И чтобы чтить память этого монаха, пещера была названа его именем – пещера Бодхидхармы. Для того чтобы защитить пещеру от разрушения, монахи перенесли ценный камень внутрь храма, и сейчас он является одним из сокровищ Шаолиня. В другой легенде рассказывается о боевом искусстве основателя секты Дзэн. Говорят, что он часто между медитациями тренировался, подражая то тигру, то обезьяне, скорпиону или богомолу. Так зародилось знаменитое боевое искусство шаолиньских монахов. В течение длительного времени его совершенствовали и определяли его принципы. С тех пор этим искусством занимались все монахи монастыря. Кун фу – это китайское искусство боя без оружия лишь с помощью ударов рук и ног. А храм Шаолинь стал центром дзэн-буддизма в Китае.

Самые искусные мастера кунфу: Бада, Сэн Чоу и Хуэй Гуан, могли, стоя на краю колодца, отбивать ногами мячики на 50 м или «гулять по стене колодца и прыгать на балку крыши». Изучение боевых искусств, в первую очередь, было направлено на тренировку тела и нервов, а во-вторых, для самообороны монахов. В конце царствования династии Суй суйский генерал Ван Шичун приказал своему племяннику Ван Жэньдзэ занять местность недалеко от монастыря Шаолинь, чтобы отразить атаку танской армии. Танский император Гаодзу отправил своего сына Ли Шиминя в бой против Ван Жэньдзэ, чтобы полностью объединить страну под правлением новой династии. Он отправился со своими отрядами к Лояну, который в то время находился под контролем Ван Шичуна. К сожалению, танские войска потерпели поражение, и сын императора попал в плен. Храм Шаолинь находится всего в 50 км от города, так что монахи очень скоро узнали эту плохую новость. Настоятель, сторонник династии Тан, решил отправить 13 монахов, самых искусных в кун фу, освободить сына императора из плена. Замаскировавшись под местных жителей, монахи забрались в тюрьму и вызволили Ли Шиминя. А через несколько дней отряды сына императора с помощью 500 монахов одержали победу над врагом. Прошли годы, и на троне уже оказался сам Ли Шиминь. В дань благодарности спавшим его монахам, храму Шаолинь был присвоен титул главного храма в Поднебесной, а 13 монахов стали генералами.

Также шаолиньские монахи Танцзун и Чжицао, недовольные притеснениями Ван Жэньдзэ, во главе 13 монахов ворвались в лагерь суйской армии. Они взяли в плен Ван Жэньдзэ и отправили его Ли Шиминю. Воспользовавшись такой удачей, танская армия одним ударом сокрушила войска Ван Шичуна. А слава о шаолиньских монахах и их мастерстве распространилась по всей стране. И до сих пор здесь, в монастыре Шаолинь, искусство кун фу живет и совершенствуется.

Существует несколько видов боевых искусств в Шаолине: китайский бокс, палаш, битва с копьем, мечом, прутом, цигун (дыхательная гимнастика), цингун (легкий бой), нэйгун (внутренний бой), тунцзигун (бой мальчиков), чжуангун (бой на столбах), машангун (бой на спине лошади) и буягун (бой босиком).

Такими словами описывают шаолиньский бокс – «подъем ноги легче пера, удар ноги тяжелее горы Тайшань, появляются с мягкостью кошки и силой тигра, выступают как дракон, двигаются быстрее молнии и ревут страшнее грома». В этом боксе трудно отличить атаку от обороны. Также существуют разновидности стилей боя, некоторые имитируют движение птиц, другие животных, насекомых или рыб. И главное в бою – это неожиданность.

Кроме 18 видов стандартного оружия (меч, копье, острога и т.д.) в Шаолине применяются и такие редкие виды, как железные веера и перья, флейты, шаолиньские иглы, ручной шлем и наконечник копья.

Внутренний цигун направлен на тренировку духа, а внешний – на укрепление здоровья и самообороны. Несколько видов внешнего цигуна – стальная ладонь, битье кирпичей о голову, железный торс и стальной пресс.

У практикующих тунцзигун тело мягкое словно хлопок, легкое как у ласточки и крепкое как сталь. Высота сливовых столбов, которые также используются при тренировке, более 2 м. Мастерство «сердца и мысли» - это сочетание дыхания и удара. Впадины на полу храма Тысячи Будд также предназначены для тренировок.

Секреты боевых искусств Шаолиня тщательно охраняются. Человеку с улицы их никогда не поведают. Кун фу изучается несколько десятков лет, им за год не овладеешь. Монахи могут быстро бегать по стеклянной крошке, ходить по стенам, словно по земле, спокойно спать на столбах или стоять на голове на камне. Они могут разбивать о голову кирпичи, рубить ладонью камни, прокалывать дерево пальцем, отбивать пики горлом, удерживать машину зубами, языком дотрагиваться до огня. Так что если Вы собрались посетить Шаолинь, не забудьте об осторожности! Здесь даже чайник весит более 50 кг.

Первоначально храм Шаолинь был построен в 485 году при императоре Юань Хуне. Он состоял из 5000 залов, общей площадью 1400 кв. км. К сожалению, в 1928 году большинство из них сгорело. А в 80-е годы было восстановлено около 100 залов. Но несмотря ни на что, в Шаолине удалось сохранить древние традиции и атмосферу, которую Вы не встретите нигде.

Лес Пагод
Начиная с династии Тан, в течение более 1000 лет, в Лесу пагод появилось более 230 сооружений. Пагоды предназначалось для захоронения настоятелей монастыря. И несмотря ни на какие трудности, это древнее кладбище удалось сохранить нетронутым. Лес предоставляет огромную ценность для изучения китайского традиционного искусства.

ГОРЫ УДАНШАНЬ
На горах Уданьшань

Горы Уданшань, возвышающиеся на северо-западе провинции Хубэй, славятся своими густыми лесами, удивительно красивыми пейзажами, причудливыми пещерами и камнями, вечным журчанием источников и ручьев. 72 вершины, окутанные облаками и туманами, обращены к главному пику Тяньчжуфэн, долины между ними глубоки и тихи. По преданию, император Чжэньу, исповедующий уданский даосизм, родился здесь, здесь же он познал истинную веру и вознесся на небо. Испокон веков сюда приходили люди, чтобы вести отшельническую жизнь.
Горы Уданшань знамениты не только своей природной красотой и памятниками даосизма, но и гимнастикой «ушу». Уданшаньская гимнастика «ушу» тесно связана с даосизмом, цель занятий – укрепление здоровья и самозащита.

Горы Уданшань хранят величественные и великолепные даосские архитектурные ансамбли, занесенные в каталог мирового культурного наследия.

Почему уданшаньские архитектурные ансамбли не имеют себе равных в мире среди многих известных храмов даосских гор? Их возведение тесно связано с именем минского императора Чжу Ди. Строительство дворцов и храмов на горах Уданшань началось в эпоху династии Тан и продолжалось в эпохи Сун и Юань. В эпоху Мин царь вассального княжества Чжу Ди развязал войну и захватил трон у племянника. Чтобы узаконить свое правление и полностью подчинить себе народ, Чжу Ди создал теорию, по которой он получил право на господство от самого бога, и великий император Чжэньу покровительствует ему. После вступления на трон Чжу Ди в целях укрепления своего могущества повелел соорудить дворцы, храмы и монастыри на горах Уданшань, видя в Чжэньу своего главного бога-хранителя, что в значительной степени содействовало процветанию уданского даосизма. Минские императоры, считавшие постройки на горах Уданшань своими родовыми храмами, оказывали большую помощь в развитии уданского даосизма, они расширили дворцовые и храмовые ансамбли, в результате горы Уданшань стали центром даосизма в стране и имели очень важное политическое положение. Прошло несколько сотен лет, уданшаньские верующие встречаются не только во внутреннем районе Китая, но и на Тайване, в Сянгане (Гонконге), в Юго-Восточной Азии.

По историческим летописям, на строительство храмов минский император Чжу Ди мобилизовал 300 тысяч мастеров, оно продолжалось целых 12 лет, на горах Уданшань было возведено более 8000 помещений, где представлено множество великолепных и очень ценных культовых предметов, пожалованных императорским двором. Благодаря непрерывному расширению, впоследствии помещения даосской архитектуры на горах превысили 20 тысяч.

Дворцовые и храмовые ансамбли на горах Уданшань сооружались согласно легенде об императоре Чжэньу, по сути теократии; они как нельзя лучше отражают торжественность, суровость, величественность и таинственность, столь необходимые императорской власти и даосизму. 70-километровая мощеная камнем дорога от подножья гор ведет в павильон Уцзиньдянь на пике Тяньчжуфэн; по ее обеим сторонам построены 8 дворцов, 2 монастыря, 36 павильонов, 72 храма, 39 мостиков, 12 беседок и террас. За 12 лет строительства император Чжу Ди издал более 60 приказов, касающихся возведения дворцов, и даже эскизы проекта. Он особо подчеркивал, что все постройки должны расположиться по самим горам, благодаря чему дворцовые и храмовые ансамбли на горах Уданшань сливаются воедино с окружающими лесами, камнями и ручьями, хорошо отражая идеи даосизма – стремление к природе.

Монастырь Фучжэньгуань,
где, по преданию, жил император Чжэныу

Дворцовые и храмовые архитектурные ансамбли на горах Уданшань испокон веков считались великим созданием в мире. Хотя ныне немало из них разрушилось, сохранившаяся часть по-прежнему отличается величественностью, великолепием и высоким мастерством строительства. В монастыре Фучжэньгуань в пятиэтажном павильоне одна колонна подпирает 12 балок; его стены передают колебания воздуха; при ударах колокола в павильоне Чжуаньшэньдянь царит тишина, зато вне павильона четко слышны его звуки; павильон Цзиньдянь на пике Тяньчжуфэн не имеет громоотвода, в грозу вокруг сверкают молнии и гремит гром, но павильон недоступен для них... всем этим мы обязаны таланту и уму древних мастеров.

Действующие храмы и монастыри, дворцы и павильоны на горах Уданшань, даосская музыка, красивые легенды и набожные паломники притягивают к себе, заставляют нас ощущать дух древней культуры этого края.


категория: О разном / печать

Новости

2021 ГОД

Все новости